среда, 18 июня 2008 г.

Японии и странах Западной Европы)

Японии и странах Западной Европы). Глобальный конкурент может атаковать внутренний рынок посредством снижения цен. убытки от которого субсидируются прибылями, создаваемыми в других частях мира. Если защищающаяся компания является только внутренним игроком, она должна ответить снижением цеп на весь свой объем продаж, в то время как агрессор может поступать так только в отношении части своих общих продаж. Чтобы препятствовать таким атакам или минимизировать их влияние, фирма должна иметь возможность нанести ответный удар иа рынках, где агрессор уязвим. Например, Caterpillar через совместное предприятие с Mitsubishi Heavy Industries в течение последних 30 лет осуществила значительные инвестиции в Японии, чтобы лишить своего японского конкурента Komatsu рыночной силы у него дома, тем самым отбирая у него прибыль. Если бы Caterpillar не добилась успеха в этом мероприятии, Komatsu была бы способна более агрессивно конкурировать с Caterpillar не только в Соединенных Штатах, но и на других основных мировых рынках. Еще одна причина, по которой фирма может выйти за пределы национальных границ н выбрать в качестве одного нз своих целевых рынков рынок определенной страны, это обслуживание покупателей, также занимающихся глобальной экспансией. В последние годы японские автомобилестроительные компании, которые основали свои производственные мощности в Соединенных Штатах, подтолкнули некоторых из своих поставщиков комплектующих к подобным действиям. Фирмы также выходят на зарубежные рынки, чтобы заработать иностранную валюту, и в некоторых случаях это субсидируется их правг тель-ствами. Выбор одной или нескольких целевых сгран может диктоваться наличием подходящего партнера. Например, Kellogg с 1920-х гг. присутствует в Европе и контролирует примерно половину рынка. General Mills, которая является главным американским конкурентом Ke/fogg, в течение долгого времени хотела вьшш на европейский рынок, но осуществить это самостоятельно было бы крайне дорогим предпрня гнем, учитывая большую долю рынка Kellogg Решение заключалось в том. чтобы создать совместное предприятие (Cereal Partners Worldwide) с Nestle, которая не занимается крупами, по имеет мощную систему распределения. Франция, Испания и Португалия стали начальными целевыми рынками для Нопеу Nut Cheerios* и -t Golden Grahams* от General Mills. 13 общем, за исключением этих особых стратегических обстоятельств, выбор зарубежных нелепых рынков следует, в сущности, тем же самым моделям, что и выбор внутренних рынков, хотя, учитывая размеры экономических, социальных и политических изменений в сегодняшнем мире, компании уделяют гораздо больше внимании политическому риску. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Компании и предприниматели, которые находят новые инициативные способы сегментирования зрелых рынков, часто обнаруживают возможности для единоличного проникновения на рынок и быстрого роста. Точно сфокусированный целевой маркетинг позволяет компаниям дифференцироваться от лидеров массового рынка, предоставляя потребителям я узко определенном рыночном сегменте то, что им необходимо. земельные участки дома

Комментариев нет: