среда, 25 июня 2008 г.

Я просто кипел от злости

Я просто кипел от злости. Аджан Ча продолжал свои поучения он мог вести беседу на лаосском языке продолжительно- стью в два часа, а у меня ужасно болели колени. И вот появлялись такие мысли: Да что ж он никак не закончит? Я думал, что Дхамма очень проста; почему же ему нужны целых два часа, чтобы что-то сказать?. Я относил- ся к каждому человеку весьма критически, а затем начинал размышлять над этим и прислушиваться к самому себе, начинал сердиться, оставаясь критичным, отталкивающим, неприязненным: Не хочу этого, не хочу то- го; мне не нравится это; не понимаю, зачем мне надо сидеть здесь; не хочу заниматься этими глупостями, не знаю и так далее, и тому подобное. И я продолжал думать: Разве тот, кто это говорит, такая уж прекрасная личность? Разве это то, на что ты хочешь быть похожим? Разве это суще- ство, которое всегда жалуется и критикует, всегда находит ошибки, раз- ве ты хочешь быть таким?. Нет, таким я быть не хочу! 59 Прислушаться к мысли Но для того, чтобы действительно вс�� это увидеть, мне нужно было вполне вс�� это осознать, а не просто уверовать. Внутренне я чувствовал се- бя весьма праведным; а когда вы ощущаете в себе праведное негодование, когда чувствуете, что все они неправы, тогда вы легко можете поверить мыслям такого рода: Я не вижу в этом никакой необходимости, в конце концов, Будда ведь сказал уж Будда-то никогда бы не позволил этого, а я знаю буддизм!. Приведите это в осознанный вид, чтобы вы могли уви- деть эти мысли, привести их к абсурду; и тогда у вас будет определенная перспектива, чтобы видеть их, и дело станет просто смешным. Вы сможе- те увидеть, в ч��м заключается вся комедия! Мы принимаем себя черес- чур всерь��з: Я такая важная личность; моя жизнь ужасно важна, так что я должен в любое мгновенье относиться к ней чрезвычайно серьезно. Мои проблемы так важны, так ужасно важны; мне нужно тратить столь- ко времени на свои проблемы, потому что они чрезвычайно важны!. Мы в каком-то смысле считаем себя очень важными существами, так что ду- майте об этом, думайте сознательно: Я Весьма Важная Личность, мои проблемы очень важны и серь��зны. Евроремонт

Комментариев нет: